«И он преобразился перед ними, и его лицо сияло, как солнце, и его верхняя одежда сияла, как свет». – От Матфея 17: 2-
Поскольку назначенные времена народов явно не связаны с первоначальным разрушением Иерусалима Вавилоном, просто нет смысла в семикратной хронологической формуле Сторожевой Башни, пришедшей к 607 году до нашей эры. Также явно не соответствует действительности то, что сбор урожая пшеницы царства и сжигание сорняков уже завершены или что суд над духовным домом Божьим состоялся в 1918 году .
Это не тот случай, упорное неверия или высмеивания реальности присутствия Христа со стороны людей, лишенных истины. Отказ от того, что не соответствует действительности, не является актом вероотступничества. Никто не должен принимать доктрину Общества 1914 года, основанную лишь на проницательности «верного раба» в других доктринальных вопросах, которые не подлежат обсуждению. Чтобы определить, является ли какое-либо учение истинным или ложным, просто нужно честно рассуждать по Писанию – как иногда предупреждает Сторожевая башня – и подвергать испытанию то, что выдвигается как вдохновенные выражения. И в этом случае это приводит к неизбежному выводу о том, что провозглашение Парусии в Сторожевой Башне 1914 года является ложным.
Ввиду такого массового просчета и слепой настойчивости со стороны руководства Свидетелей Иеговы в отношении сохранения столь серьезной ошибки в течение столь длительного времени, должен быть отвергнут не только временной интервал в 1914 году, но и сама природа невидимого Сама Парусия тоже должна быть пересмотрена – или то, что К. Т. Рассел лаконично определил как «цель и способ возвращения нашего Господа».
В частности: здесь категорически сказано, что нигде в Писании нигде прямо или косвенно не говорится, что «способ возвращения нашего Господа» будет исключительно невидимым для человеческих глаз. Это бесспорная религиозная догма, которая слишком долго считалась истинной библейской истиной среди Свидетелей Иеговы.
Дело будет сделано в этой главе для видимого проявления. В конце концов, Иисус всегда был незримо присутствующим со своими последователями, как это следует из высказывания: «Смотри! Я с вами все дни до завершения системы вещей ». Следовательно, parousia должна быть чем-то более значительным, чем Христос, который просто пребывает со своими последователями в духе, как он всегда был с момента своего ухода, что, по сути, и составляет все невидимое учение о parousia Сторожевой Башни.
Священная тайна, которая должна в конечном итоге раскрыться, заключается в том, что Иисус наглядно покажет себя избранным на земле в течение настоящего дня нашего Господа. Действительно, Парусия должна завершиться не чем иным, как славным проявлением Иисуса Христа перед сыновьями Царства. Несомненно, сама перспектива такой встречи должна всколыхнуть всех тех, у кого есть небесная надежда. Но какова основа Писания для этого смелого утверждения?
ПАРУСИЯ, ЭПИФАНИЯ И АПОКАЛИПСИС
Есть три разных греческих слова, которые используются вместе со вторым пришествием Иисуса. Как известно, «parousia» означает «присутствие» и постоянно переводится как таковой в « Перевод нового мира» . Парусия появляется в греческом Писании 13 раз за пределами Евангелия в связи со Христом (Парусия также используется в обыденном виде, например, в парусии Павла среди братьев).
Другое связанное греческое слово – «epiphaneia», откуда происходит английское слово «epiphany». Эпифания встречается восемь раз в связи со Христом и используется не только в отношении времени, когда Иисус явным образом явился на земле как человек, но и в связи с его материализацией после Воскресения, но в более широком смысле она используется в отношении его парусии. Епифания буквально означает «явление», и, как очевидно, Иисус стал видимым для своих учеников в первом веке различными способами. Но эпифания также несет в себе оттенок «яркости», который происходит от греческого глагола «эпифайно», что означает «сиять», предлагая славное, блестящее проявление, даже восторженное прозрение для наблюдателя явления.
Epiphaneia последовательно переводится в переводе « Новый мир» как «проявление».
Например, во 2 Фессалоникийцам 2: 8 Павел писал об «эпифании [его] parousia» или «проявлении его присутствия» – альтернативно переводится как «яркость его пришествия» в версии короля Джеймса .
Другой родственный греческий термин – «апокалипсис», который транслитерируется как «апокалипсис», что означает раскрытие, раскрытие или раскрытие чего-то, что ранее было скрыто. Это может также означать буквальное проявление или видимую внешность. Перевод нового мира переводит апокалипсис как «откровение». Апокалипсис встречается в христианских греческих писаниях 18 раз, но не всегда в связи с откровением Иисуса Христа. Существуют также варианты апокалипсиса, такие как «апокалуптетаи», что переводится на английский как «раскрыто»; а также «апокалуйин» – переводится как «разоблачающий».
Поскольку эти термины лучше сфокусированы, поскольку Свидетели Иеговы верят, что пришествие Иисуса уже началось, чему в настоящее время учит Сторожевая башня в отношении проявления и откровения Иисуса Христа? Удивительно, но очень мало.
Хотя в литературе «Сторожевая башня» есть десятки ссылок и объяснений греческого слова «parousia», в последние полвека было лишь несколько примеров, когда Общество даже бесцеремонно упоминало связанный греческий термин epiphaneia. Никакого особого значения не придается ни проявлению, ни откровению Иисуса, поскольку считается, что откровение и день Иисуса Христа уже начались в 1914 году. Из-за их неправильного применения, упущения, отсутствия ясности или просто из-за отсутствия акцента на Означая эпифанию и апокалипсис, Сторожевая Башня отодвинула то, что ясно представлено в Библии, как великолепное явление и обнародование Христа в не-событие – просто плод фантазии общества в отношении паруссии.
Тем не менее, жизненно важный вопрос, который следует рассмотреть, – это когда эпифания и апокалипсис связаны с парозией? И есть ли существенная разница между присутствием, проявлением и откровением Христа?
Как иногда бывает со Сторожевой башней, на самом деле они придерживаются двух противоречивых мнений. Например, следующее заявление появилось в выпуске журнала « Сторожевая башня» от 15 февраля 1955 года, в котором говорилось, что эпифания уже произошла в 1918 году:
«Очистив своих врагов от небес, Христос затем обратил свое внимание на своих последователей на земле, как тех, кто спит в смерти, так и тех, кто живет, чтобы продолжить свое прозрение, или« проявление ». Физические факты указывают на то, что подобно тому, как Христос пришел в еврейский храм через три с половиной года после своего прихода в качестве Мессии, так и в 1918 году, через три с половиной года после его присутствия, он пришел в свой духовный храм, чтобы судить и награждать «.
Конечно, Сторожевая Башня не может привести никаких «физических фактов» в поддержку хромого утверждения о том, что Христос незримо проявил себя в 1918 году. Несомненно, именно поэтому Общество тихо отошло от этой несостоятельной и абсурдной позиции (не отказываясь от своей ошибочной точки зрения) так что теперь они учат, что проявление произойдет, когда Иисус разрушит христианский мир; опять же, не придавая особого значения основному значению эпифании. По сути, Общество учит, что parousia проходит через три расплывчатых этапа, начиная с невидимого присутствия и туманного откровения и заканчивая невидимым и нечетким проявлением.
Но вопрос о том, что Свидетели Иеговы должны рассмотреть, заключается в следующем: является ли разумным, что продолжающееся невидимое присутствие должно завершиться невидимым проявлением или невидимым раскрытием того, что скрыто? Ответ должен быть очевиден для всех, кто хочет честно рассуждать о представленных фактах. В действительности, доктрина невидимого присутствия / проявления / откровения создала плащ для простых интриганов, чтобы творить свою магию, доверяя христианам.
Другой важный вопрос, на который следует обратить внимание: каково обоснование разделения «дня Господня» на три фазы? Говорят ли в Писании о трех основных стадиях? И если да, развивается ли parousia в течение десятилетий или даже столетий до кульминации в эпифании? Не должно быть так сложно определить ответы. Далее следует подборка релевантных стихов (в произвольном порядке), касающихся присутствия, проявления и откровения Христа, как они появляются в вдохновенных посланиях.
- «Какова наша надежда, или радость, или венец ликования – почему, на самом деле, это не вы? – перед нашим Господом Иисусом в его присутствии ?» – 1 Фессалоникийцам 2:19
- «Напротив, продолжайте радоваться, поскольку вы разделяете страдания Христа, чтобы вы могли радоваться и радоваться и во время откровения Его славы». – 1 Петра 4:13
- « Более того, пусть Господь побудит вас расти, да, изобилует вас любовью друг к другу и ко всем, как и мы к вам; до конца, чтобы он мог сделать ваши сердца непоколебимыми в святости перед нашим Богом и Отцом в присутствии нашего Господа Иисуса со всеми Его святыми ». – 1 Фессалоникийцам 3: 12-13
- «Я даю вам указания, что вы должны соблюдать заповедь безупречным и непостижимым образом до проявления нашего Господа Иисуса Христа. Это проявление покажет счастливый и единственный Потент в назначенное им время… » (1 Тимофею 6: 13-15).
- «В этом факте вы очень радуетесь, хотя в течение некоторого времени в настоящее время, если это так, вы были огорчены различными испытаниями, с тем чтобы проверенное качество вашей веры имело гораздо большую ценность, чем золото, которое погибает, несмотря на его будучи доказанным огнем, может быть найден повод для похвалы, славы и чести при откровении Иисуса Христа ». – 1 Петра 1: 6-8
- «Чтобы вы не потеряли ни одного дара вообще, пока вы с нетерпением ждете откровения нашего Господа Иисуса Христа . Он также убедит вас до конца, что вы не будете открыты для обвинений в день нашего Господа Иисуса Христа ». – 1 Коринфянам 1: 7-8
- «Проявляйте терпение, поэтому, братья, до присутствия Господа. Смотри! Фермер продолжает ждать драгоценного плода земли, проявляя терпение над ним, пока не получит ранний дождь и поздний дождь. Вы тоже проявляете терпение; укрепи свои сердца, потому что присутствие Господа приблизилось ». – Джеймс 5: 7-8
- «Так что теперь, маленькие дети, оставайтесь в союзе с ним, чтобы, когда он проявился, у нас была свобода речи, и мы не были бы опозорены от него в его присутствии ». – 1 Иоанна 2:28
- «Я торжественно вверяю вас пред Богом и Христом Иисусом, которому суждено судить живых и мертвых, а также по Его проявлению и Его царству…» (2 Тимофею 4: 1).
- «Как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут. Но каждый в своем ранге: Христос первым плодом, потом теми, кто принадлежит Христу во время его присутствия ». – 1 Коринфянам 15: 22-23
- «Тем, кто страдает от скорби, вместе с нами облегчение от откровения Господа Иисуса с небес с его могущественными ангелами в пламенном огне, когда он мстит тем, кто не знает Бога…» (2 Фессалоникийцам 1: 7-8)
- «Обучая нас отвергать нечестие и мирские желания и жить в здравом уме, праведности и благочестивой преданности в нынешней системе вещей, пока мы ждем счастливой надежды и славного проявления великого Бога и Спасителя нашего, Христа Иисус… » – Титу 2: 12-13
- «Поэтому готовьте свой разум к деятельности, полностью сохраняйте свои чувства; возложите свою надежду на незаслуженную доброту, которая должна быть принесена вам при откровении Иисуса Христа ». – 1 Петра 1: 13-14
___________________________________
Рассуждая на основании Писания, хотя в некоторых случаях, как представляется, существуют тонкие различия, также более очевидно, что присутствие, проявление и откровение Иисуса являются фактически взаимозаменяемыми терминами. Это очевидно из-за того факта, что предполагаемое значение писаний Петра, Павла, Иакова и Иоанна не было бы существенно изменено, если бы слова parousia, epiphaneia и apokalypsis и их соответствующие английские аналоги были транспонированы.
Например, в 1 Петра 1: 13-14 христиане призваны быть верными и активными до «откровения Иисуса Христа». Но Павел увещевал Тита с верностью ждать «славного проявления» Иеговы и его Христа. Тем не менее, Иаков призывает братьев терпеливо ждать, пока конечная цель не придет, как и Павел, в 1 Фессалоникийцам 3: 12-13. И в 1 Иоанна 2:28 дедушка апостол призывает детей Божьих оставаться в союзе с Иисусом до тех пор, пока «он не проявится», чтобы не «стыдиться его присутствия», не делая различий между его существом проявил и его присутствие.
Во всех приведенных случаях parousia, epiphaneia и apokalypsis представлены в качестве конечной цели – конца путешествия в отношении пребывания христианина в ответ на небесное призвание. Но если бы parousia начался, скажем, за столетие до epiphaneia или apokalypsis, то parousia вряд ли станет концом нашей надежды, как это изображено в христианских греческих писаниях.
По-другому говоря, если надежда христиан только «до присутствия Господа», как писал Иаков, почему Свидетели Иеговы терпеливо ожидали еще долгое время после того, как предполагается, что присутствие Христа началось; Между тем целые поколения приходили и уходили, и все же не было никакого проявления или откровения Христа за все это время?
«ДО ДНЯ ИИСУСА ХРИСТА»
Рассуждая далее по этим вопросам – у Филиппийцам 1: 6 Павел упоминал «день Иисуса Христа» в связи с завершением работы, начатой в первом веке. В контексте апостол писал: «Ибо я уверен в том, что тот, кто начал в вас доброе дело, доведет его до завершения до дня Иисуса Христа ».
Конечно, христиане первого века в Филиппах, которым Павел адресовал свое письмо, не будут живы на земле во времена Иисуса Христа. «Доброе дело», начатое Иисусом и продолженное апостолами и первоначальными учениками и продолжавшееся на протяжении веков вплоть до настоящего момента, будет продолжаться только «до дня Иисуса Христа». Это указывает на то, что день Иисуса является завершением работы по созиданию и развитию правящей в мире общины святых. Учитывая вышесказанное, должно быть очевидно, что христианская евангелизация, призвание и выбор сынов царства не будут характеризовать день Иисуса Христа; скорее, день Господень – это полное выполнение и последующее прекращение этой работы.
В этом случае, хотя апостольские писания не имеют прямой связи между Парусией и Днем Иисуса Христа, как указывалось в ранее цитируемых стихах в связи с присутствием Христа, Парусия также изображается как полная кульминация христианской эры. – не просто еще одна затянувшаяся фаза евангелизации и воспитания учеников.
Однако в трудах апостола Павла действительно есть связь между откровением Иисуса и «днем нашего Господа Иисуса Христа». В 1 Коринфянам 1: 7-9 Павел писал: «Пока вы с нетерпением ждете откровения нашего Господа Иисуса Христа. Он также убедит вас до конца, что вы не будете открыты для обвинений в день нашего Господа Иисуса Христа . Бог верен, благодаря которому вы были призваны поделиться с Его Сыном Иисусом Христом, нашим Господом ».
Чтобы подчеркнуть это, приведенный выше стих показывает, что христиане должны быть «твердыми до конца» – «конец» по-разному описывается как откровение Иисуса и день Иисуса. Однако в ранее цитированном выше стихе в 1 Фессалоникийцам 3:13 Павел также призывает братьев оставаться непоколебимыми и твердыми до конца; но вместо того, чтобы использовать выражение «апокалипсис» или «день Иисуса Христа», апостол использовал вместо этого «parousia». Опять же, это указывает на то, что эти термины более или менее взаимозаменяемы и что день Иисуса Христа является окончанием долгого периода, когда христиане с небесной надеждой больше не будут подвергаться проверке в отношении их достоинства достижения своего призвания.
Присутствие, откровение или проявление Христа будет означать, что христианам больше не нужно ждать в вере; Парусия – это когда те, кто был «призван делиться» с Сыном Божьим, будут в то время либо отвергнуты как неверные, либо полностью приняты в Царство Небесное, и, следовательно, «не будут обвинены в день наш Господь Иисус Христос “.
Поскольку сатана дьявол является «обвинителем наших братьев», который «обвиняет их днем и ночью» перед Иеговой до тех пор, пока он не будет навсегда изгнан с лица Божьего и насильственно не сброшен с небес, «день Иисуса Христа» должен начаться после того, как Обвинитель был сброшен на землю, и именно поэтому избранные больше не открыты для дальнейших обвинений со стороны дьявола, потому что у него больше не будет доступа к небесам, чтобы обвинять их перед Богом.
Даже учитывая тот факт, что между обсуждаемыми греческими терминами нет существенной разницы, какое библейское доказательство доказывает, что небесный Христос в какой-то момент станет видимым для простых землян?
«Как бы рождённому прежде времени»
После того как Иисус воскрес из мертвых, он сначала явился Марии и с любовью поручил ей перестать цепляться за него, пока он не вернется к Отцу; приказав ей сказать Петру и ученикам, что он жив, и что он скоро откроется им тоже. В этом отношении Иисус присутствовал с ними, хотя и не сразу был виден всем его последователям. Но постепенно в течение сорока дней, которые он провел на земле до своего вознесения, Иисус наглядно продемонстрировал свое присутствие им различными способами.
Сначала он казался незнакомцем двум ученикам, идущим по дороге, и вовлекал их в разговор только для того, чтобы обличать их как бессмысленных и медлительных, чтобы верить пророкам. Затем он внезапно появился перед собранием учеников в комнате с запертыми дверями и снова в другом собрании с присутствующим Фомой, которого Иисус также упрекнул за его неверие. В Иоанна 21: 1 апостол Иоанн написал об еще одном явлении, используя греческий термин «epiphaneia», говоря: «После всего этого Иисус снова явился ученикам у моря Тверии; но он проявил себя таким образом ».
В связи с этим явлением Иисус любезно обличил Петра за то, что трижды отверг его. Общей темой каждого явления во время 40-дневной после воскресения parousia Иисуса было то, что он использовал каждый случай, чтобы обличать, наставлять, увещевать и укреплять своих учеников. Наконец, Иисус явился перед большой группой своих учеников по случаю, когда он был вознесен на небеса. Но это было не последнее прозрение Христа.
Очевидно, Павел был последним человеком, который действительно видел Иисуса. Павел объяснил это коринфянам, написав: «Ибо я передал вам, в первую очередь, то, что я также получил, что Христос умер за наши грехи согласно Писанию; и что он был похоронен, да, что он воскрес на третий день согласно Писанию; и что он явился Кифе, а затем двенадцати. После этого он явился более чем пятистам братьям за один раз, большинство из которых остались до настоящего времени, но некоторые заснули после смерти. После этого он явился Иакову, а затем всем апостолам; но, в конце концов, он показался мне так же, как если бы он родился недоношенным ». (1 Коринфянам 15: 3-8)
Павел был не только последним человеком, который видел Иисуса, но и единственным человеком, который видел Христа после своего вознесения к Отцу. Мария, Кифа и апостолы, а также пятьсот человек, которые видели, как их Господь вознесся на небеса, все видели, как Иисус явился во плоти, хотя Иисус несколько раз уверял их, что он плоть. Тем не менее, Павел не видел материализованного человека, который выглядит как человек. Павел увидел великую вспышку божественного света – он увидел преображенного Христа, поскольку он в настоящее время существует в духовном измерении. Наверняка он был в контакте с самым великолепным творением во вселенной! В результате этой близкой встречи с божественным Павел был ошеломлен и ослеп, и в течение трех дней он не ел и не пил.
Каково значение Павла, описывающего переживание, как будто он родился преждевременно? Сторожевая башня объясняет это тем, что Павел получил предварительный просмотр небесной жизни. Но разумно ли это? Иоанн получил видение небесной жизни, даже видя в видении Иегову и Иисуса и 144 000, стоящих на небесной горе Сион, однако апостол Иоанн не описал опыт получения Откровения как преждевременного рождения. Примечательно, что встреча Павла не была вдохновенной мечтой или видением, как это было откровенное видение Иоанна. Павел видел Господа, как он сказал в 1 Коринфянам 9: 1, когда он спросил: «Разве я не апостол? Разве я не видел Иисуса, нашего Господа? »
Ввиду того факта, что Иисус явился Саулу / Павлу, но сопровождающие его люди, по-видимому, не видели этого вида и поэтому не были ослеплены славой проявления Иисуса, этот опыт служит предварительным просмотром, а не окончательным небесная награда, но за эпифанию, которая будет происходить во время parousia. Павел заранее пережил то, что избранные на земле испытают во время близкого проявления Иисуса Христа во славе.
В этом отношении Пол был рожден преждевременно. Избранные будут «рождены» в том смысле, что в этот момент они снова станут полностью рожденными, и тогда они прославятся в связи с Иисусом. Это будет не что иное, как великолепное открытие нового творения. Павел также написал Колоссянам о будущем проявлении рожденных свыше сыновей в связи со Христом, говоря: «Потому что вы умерли, и ваша жизнь была сокрыта со Христом в союзе с Богом. Когда Христос, наша жизнь, проявится, тогда и вы явитесь с Ним во славе ». (Колоссянам 3: 3-4)
«Там он преобразился перед ними»
Подумайте о том, что Иисус сказал в Луки 9: 26-27 о своем прибытии в Царствие Божие: «Ибо всякий, кто стыдится меня и моих слов, Сын Человеческий будет стыдиться этого, когда придет в своей славе». и то, что от Отца и святых ангелов. Но я говорю вам правдиво: некоторые из тех, кто стоит здесь, вообще не вкусят смерти, пока не увидят Царство Божие ».
«Некоторые из стоящих здесь», с которыми говорил Иисус, оказались Петром, Иаковом и Иоанном. Примерно через неделю после того, как Иисус произнес эти слова, он взял своих трех апостолов на вершину неназванной горы, и в отчете говорится: «И он преобразился перед ними, и его лицо сияло, как солнце, и его верхняя одежда сияла, как свет». , И посмотри! Им явились Моисей и Илия, разговаривая с ним ». (Матфея 17: 2-3)
Прославленное преображение предвосхитило Христа, пришедшего в Его Царство, как сказал Иисус: «когда Он придет в своей славе». Посредством преображения апостолы «увидели» реальность Царства Божьего в ярком видении.
Спустя годы Петр написал о значимости этого события, сказав: «Нет, не следуя искусно вымышленным лживым рассказам, мы познакомили вас с силой и присутствием нашего Господа Иисуса Христа, но стали очевидцами его великолепия. , Ибо он получил от Бога Отца честь и славу, когда такие слова были переданы ему великолепной славой: «Это мой сын, мои возлюбленные, которого я сам одобрил». Да, эти слова мы слышали с небес, когда были с ним на святой горе ».
Петр свидетельствует, что преображение было связано с «силой и присутствием (parousia) нашего Господа Иисуса Христа». Апостол также писал об этом: «Следовательно, у нас есть пророческое слово, более уверенное; и вы преуспеваете, обращая внимание на это, как на лампу, сияющую в темном месте, пока в ваших сердцах не наступит рассвет и не взойдет дневная звезда ».
Писания Петра устанавливают преображение как центральную часть Божьего пророческого слова. Это потому, что окончательное воплощение пророческого видения во время parousia достигнет полного просветления собрания Христа. Вот почему Петр сравнивает Божье пророческое слово с «лампой, сияющей в темном месте». Согласно иллюстрации, когда присутствие Христа становится реальностью, темная ночь сменится на «рассвет»; в этот момент больше не нужно будет «обращать внимание» на «лампу, светящуюся в темном месте». На рассвете царства в сердцах помазанных христиан «поднимается дневная звезда», то есть они, наконец, получат награду за полное просвещение и принятие в небесное царство.
Теперь вопрос: если присутствие Христа началось в 1914 году, означает ли это, что «рассвет» уже наступил, и все выжившие христиане теперь духовно освещены изнутри образной звездной звездой, которую Христос вызывает в их сердцах? Невероятно, Сторожевая башня отвечает утвердительно. Сторожевая башня от 1 апреля 2000 года делает следующее фантастическое утверждение:
«Дневная звезда уже взошла! … Как же нам приятно знать, что в 1914 году Иисус Христос, Дневная звезда, поднялся по всей вселенной и начал воплощать в жизнь видение преображения! «Звездная звезда Иеговы» сейчас находится на сцене, готовая исполнить Божью цель в дальнейшем исполнении преображения – «войны великого дня Бога Всемогущего»… До этого великого дня давайте продолжать ходить в божественном свете, обращая внимание к Божьему пророческому слову.
Учение Сторожевой Башни, искусно изобретенное и убедительное для многих, совершенно не учитывает основной смысл простой иллюстрации, которую использовал Петр. Апостол противопоставлял тьму ночи драгоценному свету дня. Принимая во внимание, что подобно тому, как в буквальном ночном свете люди зажигают лампы, чтобы увидеть свой путь в темноте, однако, когда солнце встает на рассвете, больше нет необходимости использовать лампу для освещения.
На примере апостола пророческое Слово Божье, для которого видение преображения является краеугольным камнем, служит образной лампой, направляющей христиан через духовную тьму этого мира «до рассвета». Сияющее присутствие Христа будет как сияющее сияние нового дня. Сияние рассвета Царства превзойдет даже сам свет пророческого слова Божьего, исключая постоянные ощупывания образным светом пророчества.
Это то, что символизирует восход звездной звезды «в ваших сердцах». Вознесенная дневная звезда в сердцах сынов королевства символизирует их полное просветление – просветление, которое никак не может быть достигнуто даже при самом тщательном изучении Библии – но может исходить только из личного переживания трансцендентальной яркости присутствия и проявления Иисус Христос. Видимо, «цари от восхода солнца» (Откровение 16:12) – это сыны рассвета, в сердцах которых возникает дневная звезда. И, как будет обсуждаться далее, восходящая звездная звезда в сердцах сынов царства приведет к тому, что они будут сиять так же ярко, как солнце – так же, как и Христос во время своего преображения.
Иллюстрация Петра о том, что ночь сменяется рассветом, согласуется с уже представленными фактами, предоставляя дополнительное доказательство того, что осознание преображения – это конец христианской веры, а не начало другой эпохи, в течение которой христиане должны преданно ждать другого дня Иисус до рассвета.
Чтобы подчеркнуть это, библейское пророчество предназначено только для того, чтобы привести христиан ко Христу, но как только Иисус Христос придет в своей славе – как благословенное солнце нового дня – свет пророчества полностью достигнет своей намеченной цели – затмеваясь просветление самого Христа. Следовательно, если бы Парусия действительно стала реальностью в 1914 году, это избавило бы от необходимости продолжать уделять внимание Божьему пророческому Слову.
Хотя преображение было всего лишь видением, значение откровения преображения состоит в том, что Петр, Иаков и Иоанн стали « очевидцами его великолепия». И как позже сказал Петр, цель их видения состояла в том, чтобы они могли познакомить своих братьев с «силой и присутствием (parousia) нашего Господа Иисуса».
Последствия того факта, что три апостола образно стали очевидцами-свидетелями самого присутствия Христа, не могут быть недооценены. Окончательное осознание преображения будет означать, что помазанные последователи Христа на земле, которые испытывают настоящую parousia и epiphaneia, станут очевидцами Христа. Они буквально увидят его, даже если апостолы удостоились чести увидеть его великолепие в великолепном видении!
Возможно, более глубокие по своим последствиям – как бы ни была удивительна перспектива видимого проявления Христа – Эпифания – это не только вопрос славного откровения Иисуса. Священная тайна, связанная с семенем обетования, заключается в том, что сыновьям Божьим также суждено проявиться во славе – сиять вместе со Христом до их небесного воскресения.
Апостол Иоанн, которого также облюбовали как одного из «очевидцев его великолепия» на горе, позже написал о явлении Иисуса и о том, что «мы увидим его таким, какой он есть», написав в 1 Иоанна 3: 2-3 – Возлюбленные, теперь мы дети Божьи, но пока еще не было явлено, кем мы будем. Мы знаем, что всякий раз, когда он проявляется, мы будем похожи на него, потому что мы увидим его таким, какой он есть. И каждый, на кого возложена эта надежда, очищает себя так же, как тот чист ».
Конечно, понятно, что все избранные увидят Иисуса Христа и станут такими, как он есть, когда они объединятся с ним на небесах. Но если христиане «проявятся с ним во славе», кому они станут явными?
Вернувшись к иллюстрации урожая на мгновение, Иисус завершил притчу о пшенице и сорняках, сказав: «Там будет их плач и скрежет зубов. В это время праведники будут сиять так же ярко, как солнце, в царстве своего Отца ». Поскольку уже было доказано, что сбор урожая уже состоялся, плач и скрежет зубов со стороны тех, кто должен быть изгнан из королевства, должен стать будущим событием. В таком случае, что это должно означать: «праведники будут сиять так же ярко, как солнце в царстве своего отца»?
Сторожевая башня, конечно же, настаивает на том абсурде, что праведники начали сиять подобно сиянию солнца в 1919 году. Но если это правда, то каковы доказательства того, что духовное состояние Международных Исследователей Библии тогда заметно изменилось? Разве Международные Исследователи Библии все еще трудились из-за заблуждения, что Парусия началась в 1874 году? И ложь нынешней схемы 1914 года в стороне, если бы Студенты Библии действительно начали сиять так же ярко, как солнце, тогда разве не следует ожидать, что они хотя бы имели более четкое представление о Парусии и Царстве? Как хорошо знает Вефиль,
Мало того, что со времени, когда Иисус призывал своих учеников в Нагорной проповеди позволить своим светам сиять перед людьми, те, кто стремятся следовать за Христом, служили сияющими огнями в этом духовно затемненном мире. Павел также описал христиан как сияющих иллюминаторов. И все же ни разу Иисус или апостолы не говорили, что первые ученики сияли так же ярко, как солнце в царстве Иеговы. В конце концов, существует значительная разница в величине между яркостью мерцающего пламени масляной лампы и яркостью и интенсивностью солнца на небесах. Кроме того, есть веская причина полагать, что акт сияния так же ярко, как солнце, – это не просто метафора духовного света, излучаемого христианами.
Наверняка праведные, сияющие так же ярко, как солнце, не появляются в результате чтения литературы Сторожевой Башни или даже Библии. Феномен их превращения в солнечные светила будет завершен, когда Иисус откроет себя избранным и напоит их духом Иеговы, что приведет к их метаморфической трансформации. Это будет реальное физическое, видимое явление, которое будет сопровождать раскрытие сынов Божьих. Действительно, разве апостолы не указывали на будущее, на особый случай, когда христиане прославятся в связи со Христом? И разве лицо Иисуса буквально не сияло как солнце во время преображения? Если прославленные христиане должны быть прославлены в связи с присутствием Христа, должно быть подобное явление.
Павел писал об «откровении» (апокалуйине) сыновей царства в Римлянам 8: 18-19: «Следовательно, я считаю, что страдания нынешнего сезона ничего не значат по сравнению со славой, которая будет раскрывается в нас. Ибо нетерпеливое ожидание творения ждет откровения сынов Божьих ».
Если Христос и его братья и сестры Божьи должны проявиться и явиться в славе страдающему «творению», то есть простым людям на земле, и все же до времени открытия сынов Божьих, которые находятся во плоти Говорят, что они «спрятаны со Христом», их славное проявление как избранных должно быть сверхъестественным проявлением.
Удивительно, но Сторожевая башня предварительно соглашается. В письме об откровении сынов Божьих от 15 сентября 1998 года, выпустите:
«Остаток помазанных« сынов Божьих »должен сначала быть« раскрыт ». Что это будет включать? В Божье время другим овцам станет очевидно, что помазанники были окончательно «запечатаны» и прославлены, чтобы царствовать со Христом. Воскресшие «сыны Божьи» также будут «открыты», когда они поделятся с Христом разрушением злой системы вещей сатаны ».
Как может «стать очевидным для других овец, что помазанники были окончательно запечатаны и прославлены»? В статье не сказано. Тем не менее, Библия дает некоторые указания, как это произойдет.
В третьей главе 2-го послания к Коринфянам Павел рассказал о случае, когда Моисей сошел с горы после того, как встретился с Иеговой и получил закон завета, а его лицо «испускало лучи» – подобно солнцу. Аарон и пожилые люди, которые ждали, когда Моисей спустится с горы, настолько испугались, увидев его лицо, что они сначала сбежали от него. Некоторое время после этого Моисей носил завесу на лице, когда говорил с израильтянами, но он снял ее, когда говорил с Иеговой.
Павел, однако, описал всех служителей нового завета так, как будто они обладали той же славой, что и Моисей, говоря о христианах: «И все мы, пока мы с открытыми лицами отражаем, как зеркала, славу Иеговы, превращаемся в одно и то же образ от славы к славе, в точности, как это сделал Иегова Дух ». (2 Коринфянам 3:18)
Конечно, Павел и его коллеги по Новому завету не излучали буквально лучи света от их лиц, как Моисей. Однако Павел был не просто апостолом для христиан первого века. Поскольку Слово Божье живо во все века и во все времена, Павел как будто живет и сейчас.
Чтобы проиллюстрировать это, при обсуждении воскресения Павел называл себя «мы, живые, которые выживают в присутствии Господа…». Но Павла уже нет среди живых. Он не будет жив на земле, когда начнется parousia. Но то, что он говорил о себе как о живущем в то время, говорит о том факте, что большая часть писаний Павла пророческая. Как будто Павел жив во время parousia, объясняя это.
Поскольку цель нового завета состоит в том, чтобы произвести царское семя для возможного благословения всех народов, было бы особенно целесообразно, чтобы служители нового завета были открыты во славе в то время, когда новый завет выполняет свое предназначение цель, которая заключается в том, чтобы создать новое творение.
И действительно, тот факт, что новый завет прекращается с приходом Христа, очевиден из того факта, что Павел сказал, что вечерняя трапеза Господня пресного хлеба и вина, которые служат символами нового завета, будет приниматься только до тех пор, пока время как «он прибывает». (1 Коринфянам 11:26)
Очевидно, что раскрытие сынов Божьих может иметь место только в связи с откровением (апокалипсис) и проявлением (эпифанией) самого Иисуса. И поскольку сынов Божьих еще предстоит прославить в связи с явлением Иисуса, фактическая реализация этого явления – когда «мы с открытыми лицами отражаем, как зеркала, славу Иеговы» – произойдет, когда занавес поднимется и сыны Божьи открыты во всей своей славе как истинные соучастники во славе самого Иисуса Христа.
Принимая во внимание, что Иисус лично явит Себя избранным, явление Христа ожидающемуся творению
будет через прославленных святых после того, как урожай будет завершен, поскольку они «сияют так же ярко, как солнце в царстве их». Отец.”
«Его лицо было как лицо ангела»
Подобное сенсационное зрелище, которое произошло с испускающими лицо лучами Моисея, имело место в первом веке в связи с мученической смертью Стефана. Повествование в Деяниях служит мощным предзнаменованием, так как оно произошло вскоре после Пятидесятницы, когда апостол Петр объявил, что пророчество Иоиля исполнилось и что последние дни начались. Тем не менее, пророчество Иоиля найдет свое окончательное воплощение в последние дни мира – завершение системы – сбора урожая. Именно тогда дух будет излиться в полной мере на запечатанных тогда сыновей и дочерей Иеговы; именно тогда они увидят пророческие видения и сны с полным духовным пониманием.
Имея это в виду, Стефан, как говорят, был полон святого духа, выполняя мощные дела и предзнаменования, и что ни один из евреев, противостоящих христианству, не мог выступить против него в спорах. В этом отношении он символизирует прославленных сынов царства. Примечательно, что благодаря своему могущественному свидетельству перед неверующими евреями Стефана забрали перед синедрионом – тем же судом, который ранее приговорил Иисуса к смерти. В рассказе говорится: «И когда все сидевшие в Синедрионе смотрели на него, они увидели, что его лицо было как лицо ангела».
После того, как Стефан рассказал им о Божьих отношениях с Израилем, он безжалостно осудил суд как убийство Сына Божьего. В рассказе рассказывается: «Ну, услышав эти вещи, они почувствовали, как их сердце разрывается, и начали скрежетать ему зубами. Но он, исполненный святого духа, пристально посмотрел на небеса и увидел славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога, и сказал: «Смотри! Я вижу, как открылись небеса, и Сын Человеческий стоит по правую руку от Бога ». При этом они закричали во весь голос, закрыли уши руками и бросились на него с одного согласия. И они продолжали бросать камни в Стефана, когда он обратился и сказал: «Господь Иисус, прими дух мой».
Никто на самом деле не знает, как может выглядеть лицо ангела. Учетная запись в актах не дает описания вообще. Но учитывая тот факт, что ангелы являются сверхчеловеческими существами, которые обитают в небесном царстве и греются в сиянии неприступного света, исходящего от престола Иеговы, понятно, что евреи увидели в лице Стефана чудесное зрелище божественного свечения. Однако это не помешало им убить его.
После того как Стефан дал свое последнее свидетельство убийцам Христа, он увидел в видении самую славу Иеговы на небесах и Иисуса по правую руку. Другими словами, у него было прозрение. Он видел проявление (epiphaneia) как Иеговы, так и Христа. Евреи до него, однако, не видели внешности. Хотя славное откровение пришло после того, как лицо Стефана уже приняло сияние лица ангела, оно все еще служит предзнаменованием в связи с прославлением сынов Божьих после того, как они стали свидетелями проявления Христа.
Также важно, что в отчете говорится, что разозленные евреи «начали скрежетать зубами о нем». Это может означать, что отвергнутые сыновья царства, те сорняковые сыны нечестивого, которые утверждают, что являются духовными евреями, которым еще суждено плакать и скрежетать зубами, когда могущественные ангелы Иисуса связывают их в связки в качестве прелюдии к их разрушение, подобно Иуде, предаст истинных сынов Божьих в смерть. Подобно тому, как евреи, которые убили Христа, наполнились безумием и ревностью, когда Стефан был осужден за его прозрение, так и Свидетели Иеговы, несомненно, будут играть активную роль в преследовании и мученичестве сынов Божьих после того, как они будут явлены.
Еще одно предзнаменование заключается в том, что Иисус предсказал, что во время заключения святой дух побудит христиан смело выступать перед чиновниками в качестве последнего свидетеля – точно так же, как Стивен был полон духа, выступая перед иудейским верховным судом. Мощное свидетельство и мученичество Стефана служат предзнаменованием заключительного осуждающего послания, которое будут переданы двумя помазанными свидетелями в качестве прелюдии к их призванию на небеса.
Кроме того, тот факт, что Стефан умолял Господа Иисуса получить его дух в тот самый момент, предвещает, как святые мученики будут воскрешены мгновенно в духе – «в мгновение ока», как описал это Павел. Стивен, конечно, понял, что в этот момент он не воскреснет на небесах. И действительно, в сообщении говорится, что он уснул после смерти, произнеся эти последние слова.
Но прославленные сыны Божьи, которые будут сиять так же ярко, как солнце во время заключения, будут иметь невероятную привилегию, когда Иисус получит их дух в небесное царство в момент их смерти.
Наконец, поскольку сторонники бессмысленного представления о том, что Иисус является Богом, часто указывают на то, что в Деяниях Стефан обращался к Иисусу напрямую как к «доказательному тексту», чтобы показать, что Иисус занимает место Бога и является не просто посредником между Богом и людьми, слово в порядке. Учитывая тот факт, что мученичество Стефана является знаменательной драмой, предвещающей Богоявление и первое воскресение, и, как уже отмечалось, возвращение Христа, чтобы собрать избранных, знаменует завершение посредничества Христа в новом завете, это должно быть очевидным что когда Иисус становится явным для избранных и, в свою очередь, сыны Божьи сами открываются творению – как это образно произошло, когда лицо Стефана, изображенное в виде лица ангела, – их отношения с Иисусом изменяются. В этот момент Иисус больше не будет их посредником. Он станет их ровесником, хотя он всегда будет их первенцем, старшим братом. Откровенные сыновья Божьи будут иметь прямой доступ к Иегове, как это всегда делал Христос, и как это было продемонстрировано тем фактом, что Стефан непосредственно увидел славу Иеговы с Иисусом по правую руку.
В этом и заключается полное значение того, что их называют братьями Христа, и именно поэтому обращение с ними после того, как они будут полностью приняты в качестве приемных сынов Божьих, в конечном итоге определит, будут ли народы народов считаться овцами или козами.