Глава 2 – времена язычников

Глава 2 – времена язычников 2020-02-24T21:42:42+00:00

«Брат Рассел… признал, что 1914 год ознаменует собой конец языческого времени… Он призвал других тщательно проверить его сочинения на предмет Божьего вдохновенного Слова, чтобы они были удовлетворены тем, что то, что они изучали, полностью им соответствовало».  – Провозвестники Царства Свидетелей Иеговы –

2 октября 1914 года основатель Общества Библии и трактатов Сторожевой Башни Чарльз Тейз Рассел уверенно вошел в столовую Вефиля и поразительно объявил персоналу штаб-квартиры: «Времена язычников закончились; у их королей был свой день. И какие далеко идущие последствия это смелое воззвание оказало на современное движение Свидетелей Иеговы! С тех пор, как это объявление почти 100 лет назад, вера Свидетелей Иеговы вращалась вокруг основной веры в то, что Иисус Христос начал править в своем небесном царстве еще в 1914 году. С тех пор Сторожевая башня спонсировала провозглашение: «Сам Иегова стал царем». «!

WWI TRENCH ошарашенный тестоБез сомнения, 1914 год стал переломным стратегическим поворотом в мировой истории. Поскольку с помощью хронологии Международные Исследователи Библии уже предвидели землетрясения, которые начнутся в 1914 году, начало Первой мировой войны, казалось, подтвердило их ожидания. Фактически, многие из Исследователей Библии были уверены, что Армагеддон был тогда неизбежен. Но была ли эта дата, теперь уже почти столетие в нашем прошлом, «самой важной датой для всего человеческого творения», как когда-то утверждала Сторожевая башня?  

Этот вопрос не должен возникать из-за отсутствия веры в священное обещание Бога. Напротив, Свидетели Иеговы должны следовать наставлениям апостола и «быть уверенными во всем». Мы должны быть крайне заинтересованы в том, чтобы по крайней мере настолько ясно, насколько это было возможно доказать человечеству, действительно ли Иегова стал царем в 1914 году или это важное событие еще впереди. В духе собственных побуждений Чарльза Рассела давайте проверим труды Сторожевой Башни – тщательно – против вдохновленного Богом Слова, чтобы убедиться, что наше понимание времен язычников находится в полной гармонии с ним.  

Итак, что же такое языческие времена, как их обычно называют? Точное выражение «времена язычников» или «назначенные времена народов», как это выражение переводится в переводе « Новый мир» , встречается только в одном месте в Писании. В Луки 21:24 Иисус сказал следующее: «Иерусалим будет растоптан язычниками до тех пор, пока не исполнятся времена язычников». (NIV) 

Изучающие Библию издавна признавали, что пророчество Иисуса имело гораздо большее применение, чем просто древний город Иерусалим, который не раз разрушался попиранием захватчиков. Иерусалим, согласно пророкам и апостолам, станет символом самого Царства Божьего, поскольку именно в самом Иерусалиме был город, где изначально было создано царство Давида. И как законный наследник престола Давида, Иисус Христос также представил себя как мессианского царя для жителей Иерусалима, когда он въехал в город, сидящий на жеребце осла. Таким образом, Иерусалим считался столицей царского царства Иеговы. По этой причине город Иерусалим используется в пророчестве для представления различных аспектов небесного царства Бога. 

 Свидетели Иеговы поняли, что нынешняя политическая система, которая господствовала на земле в течение приблизительно 4000 лет, в какой-то момент уступит место правлению Царства Божьего. Итак, в контексте прихода к власти Царства Небесного, о чем Иисус в конечном счете и говорил в 21-й главе Луки, языческие времена понимаются как интервал, когда власть Божьего Царства подавляется народы и истечение этого периода господства язычников означает конец отведенного времени для народов, чтобы править землей.

607-г-окт-8-1973-P18Как известно всем Свидетелям Иеговы, «Сторожевая башня» связывает «семь раз» в четвертой главе Даниила с так называемыми «назначенными временами народов», о которых говорил Христос. Согласно Сторожевой башне, назначенные времена для Иерусалима, который будут растоптаны народами, начались более чем за 600 сотен лет до того, как Христос даже произнес свое пророчество – еще в 607 году до нашей эры, когда вавилоняне разрушили Иерусалим и Иудейское царство. Седекия должен был стать последним царем рода Давида, восседающего на престоле, пока Мессии не будет дано небесное царство. Свидетели Иеговы считают, что назначенное время для правления народов вместо назначенного Богом царя истекло 2520 лет спустя, в 1914 году. Вспышка Первой мировой войны,  

Есть ряд причин ставить под сомнение применение уравнения Сторожевой Башни уравнения семи раз, а также хронологию, которая используется для прикрепления семи раз к 607 году до нашей эры. Но, отложив хронологию в сторону, чтобы другие оспаривали логический вопрос: если Царство мира фактически уступило Царство Христа в 1914 году, почему народы все еще осуществляют полное господство над землей? Что изменилось с 1914 года? Ясно, что в том, что касается политических наций этого мира, которые делают все, что им угодно, ничего не изменилось. 

 Конечно, Свидетели Иеговы верят, что конец языческих времен просто означает, что народы больше не могут вмешиваться в работу истинных христиан, но что в противном случае они свободны доминировать над человечеством, как раньше. Но ошибка Свидетелей Иеговы, давней веры в то, что Божье Царство было установлено в 1914 году, становится очевидной, когда мы рассуждаем по Писанию. Например, второй Псалом относится к реакции народов на то, что Иегова дает своему Мессии власть над миром. В Псалме 2: 1-2 говорится: «Почему народы были в смятении, а сами национальные группы бормотали пустые вещи? Цари земли заняли свою позицию, и сами высокопоставленные чиновники объединились как один против Иеговы и против его помазанника… » 

Пророческий второй Псалом является одним из многих пророчеств, которые Сторожевая Башня применяет к 1914 году. Предположительно, Псалом исполнился, когда народы были брошены в смятение во время Первой мировой войны и вынуждены объединиться против Царства Божьего, объединившись, чтобы сформировать Лигу Наций. Тем не менее, есть несколько проблем с этой интерпретацией. 

 Главным из толкований Сторожевой Башни является то, что Псалом указывает на то, что, когда народы попытаются снять ограничения, наложенные на них, Иегова немедленно ответит гневом. Псалом 2: 4-6 продолжает: «Тот, Кто сидит на небесах, будет смеяться; Сам Иегова будет посмеяться над ними. В это время он будет говорить с ними в своем гневе, и в своем горячем неудовольствии он потревожит их, говоря: «Я, даже я, установил моего царя на Сионе, моей святой горе» ». 

Рассуждая далее о применении Псалмом Сторожевой Башни, если Иегова установил своего царя на небесной горе Сион еще в 1914 году, и с тех пор народы бросали вызов его царству, как же нам  понимать слова Псалма, которые указывают на то, что Иегова мешает им «в то время»? Согласно формулировке 2-го Псалма, Божий суд над вызывающими народами является более или менее немедленным. Тем не менее, прошло уже почти сто лет с тех пор, как народы, как предполагалось, были брошены в смятение и «объединены в одно целое», чтобы разрушить Божье Царство, и тем не менее Иегова не потревожил их «своим горячим неудовольствием». 

 17-я глава Исаии – это родственное пророчество, описывающее смятение народов, сравнивающее их волнение с «шумом могучих вод». Исайя гласит: «Ха за волнение многих народов, которые неистовы, как неистовые моря! И за шум национальных групп, которые делают шум так же, как шум могучих вод! Сами национальные группы устроят шум, как шум многих вод. И Он, конечно, упрекнет его, и он должен бежать далеко и преследоваться, как мякоть гор перед ветром и как вихрь чертополоха перед штормовым ветром. В вечернее время, почему, смотри! внезапный ужас До утра – больше нет. Это доля тех, кто грабит нас, и доля тех, кто грабит нас ».

Иисус использовал подобное выражение, когда он предсказал, что будут страдания народов, не знающих выхода из бедствия, которое постигло их, в то время как люди теряют сознание от испуга из-за рева моря. Хотя некоторые, кто должен знать лучше, глупо предположили, что «рев моря» имеет отношение к буквальным цунами, пророчество Исаии ясно показывает, что бушующее бурное море – просто символ, описывающий «национальные группы»; то есть, ревущее, бурлящее море символизирует глобальную цивилизацию, охваченную хаосом и хаосом. И, подобно второму Псалму, 17-я глава Исаии изображает, как Иегова упрекает народы сразу после того, как они становятся «неистовыми»; как будто «утром» после «вечера» их восстания народы «не более». 

Еще одна серьезная проблема с доктриной 1914 года заключается в том, что Лига Наций была относительно неэффективной организацией, которая в конечном итоге прекратила свое существование. Не только это, но Соединенные Штаты даже не были членом Лиги. Итак, как можно утверждать, что Священное Писание было исполнено в отношении высших чиновников земли и национальных группировок, объединенных в одно целое?? В действительности, все страны не были под эгидой Лиги Наций, и бессильная Лига едва ли оказала такое влияние на мир, которого можно было бы ожидать от политического образования, которое, как предполагается, бросило вызов Христу для глобального господства. Кроме того, сколько раз народы и их правители собирались вместе в полной оппозиции царствованию Иеговы? Разумно, что может быть только одно собрание или накопление всех царств земли для войны против Бога. И в соответствии с 16-й главой Откровения все цари земли собраны демонической пропагандой, чтобы сражаться против Бога в месте, называемом Хар-Магедон. 

 Согласно пророчеству в седьмой главе Даниила, когда Бог отдает Царство Сыну Человеческому и святым, впоследствии зверскому политическому строю дается лишь короткое время, в течение которого святые «будут отданы в его руку на время, а иногда и на половину времени. Период времени, загадочно записанный как «время, время и половина времени», может рассматриваться как смена караула. Даниил 12: 7 ссылается на тот же период времени, говоря: «И как только закончится разрушение силы святых на куски, все это придет к своему концу».

 «Все эти вещи», о которых говорит пророк, логически связаны с окончанием человеческой системы вещей и полной передачей суверенитета в руки Христа Иисуса и его заместителей правителей. В конце концов, это тема книги Даниила. Но если якобы святые были разбиты вдребезги во время гонений военного времени 1916-1919 годов, как учит Сторожевая башня, почему же тогда «все эти вещи» не достигли своего конца?

 Восьмая глава Даниила также предсказывает, как святые будут разрушены, а святое место будет растоптано под ногами на период, составляющий 2300 «вечеров и утра», который Сторожевая башня приписывает периоду во время Второй мировой войны. Но, опять же, вопрос: если народы перестали топтать символический Иерусалим в 1914 году, то почему народы продолжают топтать сыновей королевства в течение назначенного времени после того, как время такого вытаптывания предположительно закончилось? ?

Поистине, то, что произвела Сторожевая Башня, является противоречивым и запутанным лоскутным одеянием пророчества, в котором для народов назначено время растоптать Царство Божье, заканчивающееся в 1914 году; но доктрина Сторожевой Башни назначает дополнительный период в три с половиной года во время Первой мировой войны, когда народы снова беспокоят и топчут народ Божий под ногами. Но это еще не все: Сторожевая башня применила еще одно пророчество к периоду во время Второй мировой войны, когда Свидетели Иеговы снова были растоптаны политическими силами.

С помощью таких произвольных толкований пророчества Сторожевая башня сделала слова Христа относительно конца языческих времен более или менее бессмысленными. Это потому, что если назначенные времена народов закончились в 1914 году, и, тем не менее, год за годом с тех пор народам разрешается вести себя, как обычно, так же, как и раньше, мы должны либо заключить, что Царство Христово является бессильное учреждение или, что более разумно, то, что царство мира еще не было дано Христу. 

ЧТО ТАКОЕ времена язычников?

Тщательное изучение контекста пророчества о том, что Иерусалим растоптан до тех пор, пока не назначены времена народов, показывает, что Иисус не упоминал и не намек на разрушение Иерусалима вавилонянами, которое произошло более пяти веков назад. Причина, по которой апостолы прямо спросили Иисуса о знамении, заключалась в том, что их Господь ранее сказал им, что храм будет полностью разрушен, так что даже камень не останется на камне. Разрушение храма Соломона более 500 лет назад не имело непосредственного значения для апостолов. Они хотели знать будущее, а не прошлое. И Иисус ясно пророчествовал о будущем времени, когда римские легионы опустоют храм и священный город Иерусалим. 

Кроме того, Сторожевая башня, кажется, упустила из виду одну очень фундаментальную истину; а именно, что Иерусалим и храм были восстановлены после вавилонского завоевания. Хотя можно сказать, что халдейские захватчики растоптали Иерусалим в прах, Иегова вмешался и изменил ситуацию. Хотя верно то, что Иерусалим навсегда оставался под властью правопреемства языческих царств, включая Персию, Грецию и Рим во времена Христа, хотя, согласно пророкам, когда Вавилон был свергнут наказанной женской организацией Кира Божьего, тогда возникла пыль и Иегова одарили Иерусалим своей былой славой. И хотя евреи во времена Христа, возможно, презирали своих римских оккупантов, главным образом из-за налогов и дани, которые были наложены на них, Дело в том, что евреи получили большую степень автономии, особенно в вопросах поклонения. Самое главное, что поклонение Иегове в Иерусалиме не было подавлено. Вот почему это было такое возмущение, когда римская «отвратительная вещь» нарушила еврейский храм в 66 г. н.э. во исполнение пророчества Иисуса.   

Таким образом, просто не может быть и речи, что апостолы поняли бы, что Иисус означает, что народы попирали Иерусалим со времен Навуходоносора. 

Следовательно, нет никакого библейского оправдания в  применении семи времен Даниила к «назначенным временам народов», о которых говорил Христос. Однако в Писании нет никаких указаний на то, что «назначенные времена народов» начались, когда римские имперские легионы растоптали еврейское святилище в 70 году нашей эры. 

Ясно, что пророчество о разрушении Иерусалима имело гораздо более широкое применение, предвещая современную отвратительную вещь, которая привела бы к запустению в месте, святом для Бога. Можно сделать правильный вывод, что назначенное время связано с интервалом, в течение которого Бог позволяет символическому Иерусалиму и его святому месту растоптать его и опустошить. Кроме того, есть веские основания полагать, что назначенные времена народов еще впереди. 

В Матфея 24: 15-16 Иисус указал, что опустошение и растаптывание святого места в Иерусалиме будет выполнением пророчества Даниила. В частности, Иисус сказал: «Поэтому, когда вы видите отвратительную вещь, которая вызывает опустошение, как сказано через пророка Даниила, стоящего в святом месте (пусть читатель использует различение), то пусть те, кто в Иудее, начинают бежать к горы «.

Взыскательный читатель книги Даниила обязательно примет к сведению тот факт, что пророчество предсказывает в нескольких местах, что святые и «земля Украшения», наряду со святым местом, святилищем и «постоянной чертой», являются доведены до разорения и растоптаны народами в течение определенного периода времени.  

Свидетели Иеговы, тем не менее, верят, что христианский мир является современным святым местом по той причине, что древний Иерусалим был неверен Богу, поэтому Бог постановил, что она должна быть уничтожена. Если это так, то почему параллельная версия пророчества Христа в книге Марка говорит, что отвратительная вещь будет «стоять там, где ее не должно быть»? Если святое место фактически представляет нечестивое место множества противоречивых конфессий и сект христианского мира, то кажется, что отвратительная политическая вещь должна найти желанный дом вместо того, чтобы «стоять там, где этого не должно быть».

Распространено убеждение, что как организация Сторожевая башня и Свидетели Иеговы находятся в утвержденном положении перед Богом. Поскольку Христос предсказал, что святое место будет опустошено в результате исполнения Божьей справедливости, по этой причине наивно предполагается, что святое место должно означать нечто иное, чем духовный храм, состоящий из святых Божьих. Тем не менее, в нескольких последующих стихах в том же самом контексте Иисус говорил о том, что Иерусалим растоптали на определенное время, которое Сторожевая башня интерпретирует как небесное царство Бога. Конечно, это непоследовательно и противоречиво и указывает на искусственное истолкование слов Христа для Сторожевой башни, чтобы прикрепить два разных толкования того, что символизируют Иерусалим и святое место.

Самое главное, что сам Христос признал Иерусалим как святой город. Он даже назвал Иерусалим «городом великого царя». Более того, Иисус дважды очищал храм Иеговы, называя его «домом моего Отца». Поэтому, хотя в то время иудейская религия была испорчена, Иисус не рассматривал сам храм и то, что он представлял, как нечто нечестивое. В противном случае, почему бы Иисусу даже пришлось выбросить менял из храма? Будучи верным евреем, Иисус проявлял почтение к Божьему храму. Его глубоко огорчало то, что ему пришлось произносить горе Иерусалиму и его прекрасному храму. Действительно, по случаю его последней поездки в святой город Иисус плакал, когда он смотрел на Иерусалим издалека.

Позвольте читателю принять к сведению, что в случае, когда Иисус плакал над Иерусалимом, он также предсказал, что «придут дни, когда ваши враги построят вокруг вас оборонительные сооружения с острыми кольями и окружат вас и будут огорчать вас со всех сторон… потому что вы не различал время вашей проверки. (Луки 19:43)

Теперь, посоветовавшись с еврейскими пророками, на которых Иисус основывал свои собственные учения и пророчества, 29-я глава Исаии начинается с произнесения горя слуге Божьему Ариилу. Первый стих гласит: «Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором расположился Давид!» Город, в котором расположился Давид, – не что иное, как город Иерусалим, который Давид захватил у Иевусеев, чтобы сделать его столицей израильского царства. Вот почему Иерусалим назывался «Город Давида». 

В третьем стихе говорится: «И я должен со всех сторон расположиться станом против вас, и я должен осадить вас частоколом и поднять против вас осадные работы». 

частоколСловарное определение «палисад» – это «ряд заостренных ставок». Не случайно в Евангелии от Луки 19:43 это именно то, что Иисус сказал, что враг сделает Иерусалим.

 Тогда возникает вопрос: предсказывал ли Исаия разрушение Иерусалима римлянами? Нет, он не был. Относится ли эта часть пророчества Исаии к разрушению Навуходоносора Иерусалима? Нет. Причина в том, что далее в седьмом и восьмом стихах пророчество ссылается на нападавших как на множество народов. Частично эти стихи гласят: «И это должно произойти так же, как во сне, в ночном видении, относительно толпы всех наций, которые ведут войну против Ариэля, даже всех тех, кто ведет войну против нее … таким образом, это будет произойдет с толпой всех народов, которые ведут войну против горы Сион ». 

В другом месте пророки подтверждают, что объединение всех народов разграбит духовный Иерусалим. Например, Захария 14: 2 говорит: «И я непременно соберу все народы против Иерусалима для войны; и город действительно будет захвачен… ». Значение дополнительного пророчества в Захарии заключается в том, что пророчество было дано  после того, как вавилоняне разрушили Иерусалим. Злодеяния, совершаемые против народа Божьего во время этого нападения на «Иерусалим», – это то, что в конечном итоге вызовет страшный гнев Иеговы и уничтожение всех народов на символическом поле битвы Армагеддона. Исаия 29: 5-6 показывает, что Иегова немедленно реагирует на нападение на Ариэля, уничтожая нападавших с помощью сверхъестественной армии. 

Поскольку Иисус почти дословно цитировал пророчество Исаии, когда произносил горе Иерусалиму, и поскольку Бог не разрушил Римскую империю или ее имперские легионы в ответ на то, что они разрушили Иерусалим и еврейский храм, очевидно, что оба Пророчества имеют отношение к духовному Израилю. Это означает, что святое место, которое предназначено для запустения во время предстоящей всемирной великой скорби, является земной организацией Иеговы, а не христианским миром.

С этим знанием теперь можно понять, каковы назначенные времена народов. 

Поскольку «никакое пророчество Писания не вытекает из какого-либо частного толкования», как писал апостол Петр, само слово Божье должно истолковывать себя. Подумайте: в книге Откровения, написанной через двадцать лет после того, как римляне растоптали Иерусалим, Христос открыл, что для народов действительно назначенное время попирать Святое место Бога. Назначенное время сорок два месяца. Откровение 11: 2-3 гласит: «Но что касается двора, который находится за пределами храмового святилища, очистите его и не измеряйте, потому что он был дан народам, и они растоптут святой город под ногами в течение сорока лет. -два месяца. И я заставлю двух моих свидетелей пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, одетые во вретище ».

Сорок два месяца и 1260 дней – это три с половиной года. Пророчество в седьмой главе Даниила также предсказало трех с половиной год, в течение которого сыны царства будут растоптаны диким зверем. 

Как ни странно, Сторожевая башня учит, что сорок два месяца вытаптывания произошли сразу после назначенного времени, предположительно закончившегося в 1914 году. Но поскольку единственное истинное библейское толкование «назначенных времен народов» указывает на три с половиной года период, а не искусственно созданный 2,520-летний период, нет веских оснований для прикрепления завершения языческих времен к 1914 году. Наконец, поскольку в книге Откровения говорится о том, что попрание святого города происходит непосредственно перед тем, как Бог “разрушает” те, которые разрушают землю », очевидно, что не только назначенные времена народов не закончились, они даже не начались!