«Ради радости, которую он предстал перед ним, он пережил кол мучений, презирая стыд, и сел по правую руку от престола Божьего». – Евреям 12: 2-
Если задать вопрос, почему Иисус должен был умереть, наиболее распространенным ответом будет то, что Иисус должен был отдать свою жизнь, чтобы заплатить за наши грехи. И, конечно же, Свидетели Иеговы могут дать более подробное объяснение выкупа. Но является ли искупление человечества от греха и смерти единственной или даже основной причиной, по которой Иисус отдал свою жизнь? Если вы ответите «да» на этот вопрос, то более уместным будет вопрос: почему тогда было необходимо, чтобы Иисус перенес такую ужасную смерть? Какую цель послужило тому, что его повесили на столб пыток? В конце концов, Иисус мог умереть во сне и обеспечить выкуп, поскольку все, что требовалось, – это чтобы совершенный человек предложил свою жизнь в обмен на право купить человечество у Адама. ,
Вы можете вспомнить человека Еноха, о котором говорили, что Бог передал его так, что он не видел смерти и его нигде не было видно; Бог, очевидно, усыпил Еноха, чтобы избавить его от насильственной смерти от рук его безбожных преследователей. Также возьмем случай с Моисеем, который в зрелом возрасте 120 лет был еще живым человеком. Библия утверждает, что даже его зрение было еще сильным, когда Бог взял его. Другими словами, он не умер от естественных причин. Иегова, по-видимому, усыпил Моисея после того, как он поднялся на гору Нево и увидел Землю Обетованную.
Но если бы все, что требовал Бог, – это жертва совершенной души, то Иисус мог бы умереть безболезненной смертью, подобной смерти Еноха или Моисея, и ценность его безгрешной жизни могла бы обеспечить цену покупки для умирающей расы Адама. Опять же, вопрос: почему Иисуса заставили страдать от такой агонии? В самом деле, почему в Исаии говорится, что Иегова даже обрадовался, сокрушая его? (Исаия 53:10)
Хотя это был необычайный акт любви с Божьей стороны, чтобы обеспечить своего единородного сына от имени человечества, мы не должны полагать, что спасение человека – это самая важная вещь во вселенной. Как хорошо знают Свидетели Иеговы, на карту поставлены более важные проблемы, чем спасение человечества. Защита Иеговы как законного и единственного правителя вселенной имеет первостепенное значение. И мучительная смерть Иисуса сыграла важную роль в оправдании Иеговы. Как так?
Одно из самых важных сокровищ священного Писания содержится во вводных главах книги Иова, где мы посвящены в реальный разговор, который произошел между Иеговой и сатаной, всей толпой духовных сынов Божьих, слушающих обмен ,
Хотя обвинения злого ангела были сосредоточены на человеке Иове, косвенно дьявол утверждал, что ни один человек – или ангел в этом отношении – искренне не любит Бога. Дьявол также утверждал, что человек сделает все, чтобы спасти свою шею, даже отрицая и не подчиняясь Богу, если это сводится к этому. Чтобы позволить сатане попытаться доказать свою точку зрения, Иегова разрешил ему навлечь на Иова ряд бедствий. Но Иов не проклинал Бога, как утверждал сатана.
Хотя в Писании больше нет записей о каких-либо разговорах между сатаной и Иеговой по этому вопросу, мы можем быть уверены, что дьявол не просто позволил этому вопросу упасть. Он вполне мог предположить, что Иов, будучи несовершенным человеком, был просто упрям. И кроме того, откуда мы знаем, что Иов, возможно, не сломался, если бы Бог позволил сатане терроризировать его верной смертью?
И хотя может показаться, что сатана в первую очередь поставил под сомнение целостность разумного творения Бога, в конечном счете, дьявол подверг сомнению характер Бога. В конце концов, если человек не пожертвует своей жизнью ради своего Жизнедателя, возможно, вина лежит на самом Творце. Может быть, Бог не заслуживает абсолютного послушания. Может быть, Бог просто не может породить неразрывную границу любви к себе в своем собственном творении.
Это основные проблемы, которые поднял вызов сатаны. И именно здесь Иисус входит. Иисус был в состоянии дать однозначный ответ на насмешки сатаны. В отличие от Иова, Иисус был совершенен. И в отличие от испытания Иова, Иегова позволит сатане полностью испытать Иисуса – на всем пути к смерти. Вопрос только в том, сможет ли Иисус полностью подчиниться воле Иеговы до конца.
Иегова очень заинтересован в том, чтобы окончательно решить эти универсальные проблемы и доказать всему творению, что дьявол – злой лжец. Вот почему вскоре после того, как Иисус был крещен и помазан Христом, в библейском повествовании говорится, что святой дух привел Иисуса в пустыню, которую искушал дьявол.
Подумайте об этом, в образце молитвы Господа христиане просят Бога не вводить их в искушение, но в случае с Иисусом святой дух привел Христа прямо к Искусителю.
Тот факт, что Божий святой дух использовался, чтобы привести Иисуса в ситуацию, в которой он был искушаем дьяволом, доказывает, что на карту поставлены более важные проблемы, чем простое спасение человека.
Трижды не удалось соблазнить Иисуса на злоупотребление его властью как Христом, и в счете говорится, что сатана отошел от него до другого удобного времени .
Но окончательное испытание наступило, когда Иегова полностью удалил свой защитный дух. Это положило начало периоду, который Иисус назвал в Гефсиманском саду «часом власти тьмы».
Это был действительно час тьмы. В течение этого «часа» Иисус был предан одним из своих апостолов. Остальные одиннадцать апостолов рассеялись в страхе и растерянности. Петр даже трижды отрицал, что он когда-либо знал Иисуса. Иисуса всю ночь держали под охраной и подвергали допросу со стороны иудейского первосвященника, прежде чем поспешно созвать синедриона. Он был осмеян; ложно обвиняли и осуждали евреи, которые за несколько дней до этого торжественно приветствовали его как царя Израиля. На него наплевали, избили и ударили колючей кнутом и, наконец, насмешливо увенчали венком из колючек.
Но даже во время своего испытания Иисус мог бы избежать быть приговоренным к смерти, если бы он просто молчал во время незаконного трибунала, когда под присягой принял присягу первосвященника, который потребовал знать, был ли он Сыном Божьим. Или, если бы он выступил в свою защиту, когда стоял перед Пилатом, результат мог быть совершенно другим. Неустрашимый в своей решимости полностью подчиниться воле Бога, Иисус позволил себе быть осужденным как седионист и богохульник, зная, что он наверняка будет пригвожден к сырому куску дерева и поднят, чтобы висеть, пока он не сделает свой последний вздох.
Поскольку дьявол, несомненно, знал, что пророчества, так же как и сам Иисус, предсказали, что Христос должен умереть, чтобы выполнить великую цель Бога, чтобы свести на нет дела дьявола, некоторые задались вопросом, почему сатана станет свидетелем-свидетелем в исполнении пророчества, предав Иисуса смерти. Принимая во внимание проблемы, которые выдвинул сатана, возможно, дьявол предположил, что, когда он действительно столкнется с мукой и ужасом своей собственной казни, Христос может побудить моргнуть – отклониться от курса в последний момент. И, конечно же, чтобы определить, отступит ли Иисус назад, сатана должен был пройти весь путь до момента, когда Иисус был пронзен. Имейте в виду, что прокалывание не является быстрой формой казни. Иисус висел на коле около трех часов. Даже в этот момент Иисус мог переосмыслить вещи. Как отмечали его хулители, если бы Иисус действительно был Сыном Божьим, он мог бы обратиться к Богу, чтобы спасти его от мучений. Он не делал. И своим последним вздохом победоносный Христос заявил:«Это было достигнуто».
Но это не конец противоречия. В ту ночь, когда он был арестован, Иисус сказал Петру, что сатана потребовал, чтобы апостолы просеяли их как пшеницу. И просеял они были. В конце концов Петр отдал свою жизнь, как и многие ученики первого века. И сатана по-прежнему требует иметь возможность искушать и испытывать тех, кто сегодня принадлежит Богу.
На протяжении веков Бог призывал и выбирал тех, кто в конечном итоге составит королевство из 144 000 членов. Однако некоторые оказались неверными, даже когда Иисус сказал: «Многие призваны, но мало избранных». Но во время заключения Иисус пошлет своих ангелов искоренить похожих на сорняков сынов нечестивого и соберет одобренных сынов царства. Жатва означает, что на этом этапе вызов и выбор прекращаются. Тогда священная тайна будет раскрыта. Христианство само по себе достигнет своей цели. Эра евангелизации завершится. Те сыновья царства, которые в конечном итоге будут собраны, как пшеница, в символическое хранилище, будут запечатаны с необратимым одобрением Бога и наполнены новым сердцем и новым духом – несгибаемым, нерушимым духом.
Как указывалось в предыдущей главе, урожайная группа запечатленных сыновей королевства будет состоять из 7000 человек. Чтобы окончательно решить эту проблему и продемонстрировать свою абсолютную уверенность в своем новом творении, часть которого будет на земле на короткое время на заключительном этапе, Иегова намеревался дать дьяволу последний шанс сорвать Божий замысел.
В случае с Иисусом Иегова поставил свою репутацию рассказчика правды на честность только одного человека, хотя и совершенного. Но в финале Иегова намеревался предстать перед сатаной 7000 несовершенных и в основном непроверенных христиан с пониманием, что ни один из них не пройдет испытание – испытание, которое будет вращаться вокруг лжехристов и лжепророков, совершающих великие знамения и чудеса, чтобы обмануть даже избранные, как сказал Иисус, если бы это было возможно, подразумевая, что это не возможно , что какой – либо из избранных может быть отвлечено тогда.
Но даже если хотя бы один из избранных окажется неверным после того, как завершится окончательный сбор урожая, это будет означать, что Богу не удастся создать царство из 144 000 царей и священников – 143 999 просто не сделают. Если Иегова будет оправдан как истинный Бог, его слово должно быть полностью исполнено во всех деталях. Это ставки. И чтобы поднять ставку, как говорят на языке покера, Иегова намеревался разрешить уничтожение земной организации, к которой присоединяются избранные. Это явление является центральной чертой пророчества.
Уверенность Иеговы в непоколебимой верности своих святых в то время тем более примечательна, что в настоящий момент Богу абсолютно необходимо строго наказывать тех, кто составляет помазанное собрание Христа. Но в пророчестве мы уверены, что тяжелое ранение достигнет своей намеченной цели, а затем наступит окончательное просветление, как предсказывает Исаия 30:26: «И свет полной луны должен стать светом сияющего солнца; и сам свет светящегося солнца станет в семь раз больше, чем свет семи дней, в тот день, когда Иегова свяжет распад своего народа и залечит даже тяжелую рану, вызванную его ударом ».
Пророчество о нападении Гога Магога теперь может быть лучше понято. 37-я глава Иезекииля описывает воскресение Израиля из состояния, подобного высушенным костям, разбросанным как бы в результате тяжелого ранения в результате дисциплинарного удара Бога. Но Иегова затем оживляет инертную организацию, полностью ее очищая и заключая с ней свой завет мира. Результат тот же, что описан в 21-й главе Откровения, а именно: Бог распространяет свою любящую скинию на искупленных, и они становятся его народом, а Иегова становится их Богом. Иезекииль также предсказывает, что «Давид будет господствовать над ними». «Давид», конечно, является ссылкой на сына Давида, Иисуса Христа. Итак, пророчество связано с пришествием Христа и искуплением христианского Израиля от Бога.
Именно в это время Иегова, как говорят, зацепляет челюсти Гога, чтобы он напал на своих восстановленных людей с намерением заставить святых стать неверными. В конце концов, сатана смог обогнать одного из избранных Иисусом апостолов и бесчисленных других с тех пор. Конечно, он может сделать то же самое с одним или несколькими из 7000. Это непреодолимое искушение для Искусителя.
В первом веке святым местом, связанным с пророчеством, был храм в Иерусалиме. Хотя сомнительно, что нееврейские христиане рассматривали храм Ирода как нечто святое, многие из христиан-евреев, несомненно, имели к нему благоговейную привязанность. В этом случае, когда появилась «отвратительная вещь» пророчества, как предсказывал Иисус, было бы особенно важно, чтобы иудейские христиане, живущие в Иудее и Иерусалиме, были мысленно готовы покинуть свои дома и местное собрание, а также храм, где многие христиане несомненно собрались, чтобы свидетельствовать евреям. Это была форма дисциплины от Бога.
Вот почему в преддверии разрушения Иерусалима Павел написал свое письмо евреям, в котором подробно объясняется роль, которую Закон и формальное поклонение скинии / храму сыграли в исполнении Божьего замысла, но как эта система имела устарел с приходом Мессии и должен был быть насильственно свернут.
Павел продолжал призывать евреев не поддаваться Божьему наказанию.
Особенно примечательно, что вся 11-я глава послания Павла к евреям представляет собой обзор веры многочисленных дохристианских мужчин и женщин, многие из которых столкнулись со смертью. Евреи-христиане, живущие в Иерусалиме, тоже подвергнутся серьезной проверке.
Но письмо апостола проясняет, что разрушение еврейской системы было просто образцом конца всей христианской эры и нынешней системы вещей. Это видно из этих слов Павла: «Смотри, чтобы ты не просил того, кто говорит. Ибо, если они не сбежали, кто умолял от него, который давал божественное предупреждение на земле, мы не сделаем гораздо большего, если отвернемся от того, кто говорит с небес. В то время его голос сотряс землю, но теперь он пообещал, сказав: «Еще раз я сотрясу не только землю, но и небеса». Теперь выражение «Еще раз» означает удаление сотрясаемых вещей как созданных вещей, чтобы не поколебленные вещи могли остаться ». (Евреям 12: 25-27)
Теперь мы тоже должны столкнуться с часом власти тьмы. Темнота настолько ужасающая, что будет казаться, что солнце и луна были уничтожены. В течение этого «часа» цивилизация будет потрясена. Все гороподобные учреждения, которые сейчас кажутся такими постоянными, будут разрушены.
Человечество будет взволновано, как бушующее море. Там не будет места на земле, чтобы бежать, чтобы избежать шума. Выживут только те, у кого непоколебимая вера в Бога и Христа, потому что Бог предоставит им настоящее убежище.
Вместо того, чтобы таять в страхе, как это делают те, у кого нет веры, когда ангелы высвобождают четыре ветра уничтожения на земле, давайте воспользуемся возможностью, чтобы затем отстаивать истину – будь что будет! Давайте вспомним мужчин и женщин, записанных в Писании, которые совершали необычайные поступки благодаря своей вере.
Прежде всего, давайте всегда будем смотреть на пример, который подал Иисус Христос. И верьте, что тот, кто когда-то одним словом успокоил бурное Галилейское море и дал повеление Петру выйти из маленькой лодки в бушующие воды, также проведет нас через грядущую бурю Иеговы.